В. И. Кузин Отипах художественного творчества и восприятия

Страх улучшает восприятие абстрактного искусства Страх улучшает восприятие абстрактного искусства . Вы чувствуете, что упускаете нечто важное, когда ваши друзья вовсю обсуждают глубокое впечатление, производимое на них абстрактным искусством? Что ж, вы можете почитать историю искусства, чтобы лучше понимать, на что вы смотрите. А можно просто перед посещением галереи посмотреть в темной-темной комнате хороший ужастик. В недавно опубликованном исследовании утверждается, что зрителя больше трогает и впечатляет абстрактная живопись, если перед этим его хорошенько напугать. На это исследование их вдохновил философ века Эдмунд Бёрк , который утверждал в своих трудах, что между страхом и нашим восприятием возвышенного существует прочная связь. Чтобы проверить этот тезис, ученые провели эксперимент с участием 85 студентов Бруклинского колледжа. Участников в произвольном порядке вводили в четыре состояния:

Декоративная композиция"Ассоциативная композиция"

Искусство восприятия искусства Воздействие предмета искусства на человека в равной степени зависит как от самого предмета, так и от человека, воспринимающего. Бродя по картинной галерее, мы задаёмся вопросом - а возникнет ли во мне отклик на эту картину, и каким он будет? Что я почувствую, и понравится ли мне это чувство? Каким я выйду отсюда?

а) предметом психологии являются образы восприятия; желание человека найти выход из ситуации, страх одиночества. .. Итальянец Анастасий Кирхер в кнеге «Великое искусство света и тьмы», .. времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.

Все теории абстрактного искусства строятся на основе различных идеалистических философских систем, начиная с философии Платона и кончая самыми современными реакционными субъективно-идеалистическими учениями. Каждому, кто внимательно следит за развитием философской мысли и эстетики в капиталистических странах за последние годы, бросается в глаза, с одной стороны, повышенный и все растущий интерес к вопросам искусства и эстетики в среде философов, а с другой стороны, все более заметное стремление искусствоведов, литературоведов и других теоретиков и критиков искусства подвести под свои исследования определенный философский фундамент.

По сути дела, это является частным случаем общего изменения характера буржуазной философской мысли за годы после второй мировой войны, когда она, не переставая заниматься, как и прежде, общими вопросами гносеологии и логики а в области эстетики вопросами природы эстетического , все больше сосредоточивала внимание на проблемах социологии, морали, политики.

Причина этого коренится, несомненно, в тех изменениях в мире, которые наступили после второй мировой войны, когда социализм вышел за рамки одной страны и превратился в могучий лагерь социалистических стран. В этой обстановке империалистическая буржуазия и ее идейные оруженосцы все ощутимее чувствуют приближение гибели капиталистической системы. Буржуазный философ Вольфганг Шегмюлер прямо признает этот факт, говоря, что мы живем во времена, когда поколеблена вера в религию, государство, культуру, мораль.

Оценка, которую давал В.

Способность человека отображать окружающую действительность на плоскости, связано с появлением у него абстрактного мышления. Необходимость этого отображения возникла, как часть интеллектуальной жизни. Первые наскальные рисунки являлись попыткой познания окружающего мира. Расширяясь и углубляясь в различных направлениях, художественное творчество, становилось:

В искусстве классицизма развиваются гражданские и патриотические темы долгу, следование абстрактным нормам добродетели – таковы эстетические над дикой природой и над"толпой", несет идею: герой, улучшая жизнь, .. достаточно, чтобы внушить окружающим чувство почтительного страха".

Твитнуть Хочу отметить, что статья — просто огромная. То есть, таких тут немного на Послезавтра. Но я всё же решусь публиковать ее полностью потому, что мне она показалась очень интересной. И да, по непонятным причинам после слов"выставку", как я не стараюсь, отступ. Подредактируйте, кто знает как Впервые на русском знаменитая статья Мейера Шапиро, самого значительного американского искусствоведа-марксиста первого поколения. Молодой Мейер Шапиро в Мы публикуем до сих пор не переводившуюся на русский статью знаменитого американского искусствоведа и критика Мейера Шапиро , самого значительного автора из первого поколения американских марксистов и социологов искусства.

Опубликованный в журнале в году, этот текст появился на фоне больших московских процессов, когда нью-йоркские интеллектуалы переживали период разочарования в советском проекте, и как раз тогда, когда произведения европейского авангарда, импортированные в Америку в качестве необходимого атрибута современности, проходили процесс активной музеефикации.

Американские искусствоведы учились рассказывать об авангарде истории, пробуя разные нарративы, и самым перспективным из них был тот, в котором авангард, и прежде всего, абстракционизм, служил эмблемой предельной индивидуальной свободы западного человека, выраженной в беспредметной живописи как в финальном достижении развития независимого творческого духа. Но, что важней, он стал первым серьезным критиком готовящегося восторжествовать формалистического подхода, в рамках которого абстрактное искусство рассматривалось как говорящее только о собственных цветах и формах, зовущее только к немому восхищению и пассивному созерцанию.

Шапиро вообще последовательно спорил с любыми сортами спекулятивной метафизики в анализе произведений: Искусство—не просто особенные объекты, есть еще их производители, художники, которые несомненно живут в том же буржуазном обществе, что и все остальные, и переживают ту же классовую и социальную драму, что и все.

Природа абстрактного искусства

Не было выявлено различий только по такому критерию, как грамматическая сложность текста. Выявленные различия еще раз иллюстрируют отличительные особенности построения мужской и женской речи. Мы можем констатировать тот факт, что речь женщины более разнообразна и структурирована.

коллекцию для зрительного восприятия и организации интерьера в целом. Искусство .. с произведениями современного абстрактного искусства, где Слово «искусство» в качестве коэффициента очевидно повышает страха матери – появление в городе маньяка – для героев боязнь убийцы.

Искусство и визуальное восприятие Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие сокр. Его работы переведены на многие языки и получили широкую популярность среди теоретиков искусства, эстетиков, искусствоведов и педагогов. Известность Арнхейма не является случайной. Она отражает действительное значение этого ученого, внесшего весомый вклад в исследование психологии искусства и художественного восприятия. В своих работах Арнхейм обращался к самым разнообразным проблемам, к самым различным аспектам изучения искусства.

Ему принадлежат исследования по проблемам кино, поэзии, архитектуры, скульптуры и даже хореографии. В его работах большое внимание уделяется проблемам эстетики, истории искусства и художественной критики.

Вы точно человек?

Владимир Бранский Абстракционистский идеал и метод Как уже отмечалось в начале предыдущего раздела, критика конструктивистских рационалистических тенденций в модернистском искусстве могла пойти и по пути, отличном от сюрреалистического - можно было потребовать отказа не от рациональности предметной реальности, а от предметной реальности вообще и замены её, так сказать, некой беспредметной реальностью. Другими словами можно было пойти не по пути"абсурдного" преобразования наблюдаемой реальности, а по пути бегства от этой реальности.

Философским основанием для такого подхода были, главным образом, интуитивизм Бергсона с его учением о"жизненном порыве" как первооснове всего существующего, постигаемой только"интуицией", энергетизм Оствальда с его идеей о первичности энергии относительно материи вещества и антропософия Штейнера с её концепцией скрытых экстраспиритуальных способностей человека.

Понятие жизненного порыва в соединении с идеей первичности энергии относительно материи приводило к представлению о духовной энергии космоса, рождающей порядок из хаоса, как основе мироздания. Эта энергия не может адекватно проявиться в устойчивых вещественных предметах, которые благодаря их инертности и пассивности являются её антиподом Ср. О духовном в искусстве.

геометрической сетью,"исправляя и улучшая" наше восприятие. Здесь безусловное отличие мышления абстрактного от примитивно-конкретного. неуверенность, экзистенциальный страх сопутствуют поискам"выхода": жизнь Erotica Mystica · Ужас · Общество · Философия · Рассказы · Искусство .

Часть 5 22 января , 8: Собственное творчество — это наше самовыражение. С точки зрения изобразительного искусства, это может быть рисунок, какая-то художественная работа, скульптура, аппликация, гравюра, поделка - все, что мы сделали своими руками. Почему работа руками по созданию чего-то является важной и интересной с точки зрения психологии? Дело в том, что при работе непосредственно руками можно получить очень многое из отражения внутреннего мира человека.

Принцип этого отражения таков: Таким образом, изначально наши страхи , бессознательные желания, чувства, эмоции накапливаются в виде определенной энергии в мускулатуре, и когда перед нами оказывается какой-то материал для творчества, например, карандаш и бумага, то рука как бы сама выплескивает все это на поверхность листа. Поэтому давайте посмотрим на те эффекты, которые может дать нам арт-терапия.

Эффекты, достигаемые при помощи арт-терапии: Разрядка напряжения, высвобождение агрессивных эмоций.

Абстрактный» танец и его восприятие

Антитеза как условие возникновения эстетического восприятия Восприятие — это процесс формирования субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличие от ощущений отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств.

Основными свойствами восприятия являются предметность, целостность, константность, категориальность, апперцепция [1]. Платон связывал катарсис с искусствами вообще, обозначая его как высшее эстетическое переживание очищенное от всего телесного, от аффектов [2].

Ваш мозг, в свою очередь, повышает активность центров удовольствия, и необычное явление, и у меня есть вопросы к моему восприятию». .. больше полагаются на левое полушарие своего мозга, а люди искусства — на правое . . Это не просто промедление, это страх того, что если мы изучим все.

Несоответствие реальности порождает вариативность трактовок изображений на холсте. Но готов ли зритель предпринять попытку понять посыл? Один из главных теоретиков абстракционизма и величайший художник Василий Кандинский дает следующую характеристику: Внутри он подчиняется общим законам космического мира. Так, рядом с миром природы появляется новый мир искусства, очень реальный, конкретный мир.

Живопись художников начала века оценить по этим критериям, действительно, практически невозможно. Итак, художник отказывается от копирования формы в пользу демонстрации идеи.

Учение дона Хуана. Абстрактная магия

В данной статье представлен отечественный и зарубежный опыт по развитию художественного восприятия у юных посетителей в условиях музея. Акцент сделан на приобщении детей и молодежи к современному искусству искусству ХХ века , так как у большинства неподготовленных зрителей произведения авангардистов и поставангарда вызывают отрицательную реакцию. В статье показаны прогрессивные подходы к развитию художественного восприятия, разработанные А. Также в ней сформулированы принципы, на которые следует опираться в процессе развития художественного восприятия у посетителей музея:

при восприятии неопределенного стимула (абстрактного искусства). отбросить страхи, иметь смелость принять решение и быть .. пришли к выводу, что эстетическое переживание, порождающее поток, повышает качество.

Ницше При классификации произведений современной живописи принято использовать традиционные названия стилей и направлений: Особенно характерно подобное деление для больших баз данных, размещаемых в Интернете. Не касаясь качества живописи, отметим, что упомянутая классификация в значительной мере является упрощением, формирующим стереотипы, которые отнюдь не способствуют непосредственному восприятию живописи.

У англичан есть поговорка: Нечто подобное происходит и с классификацией современной живописи. Строго говоря, названия стилей и направлений в искусстве относятся к определенному временному периоду и к ограниченному кругу художников в контексте исторических событий, выставок, деклараций и манифестов. В дальнейшем художественное направление уже не существует в чистом виде, а становится часть живописного языка.

Воррингер В. Абстракция и одухотворение

Художникам, как поэтам, издавна дано дерзать на все, что угодно. Искусство предоставляет идеальную возможность исследовать рассмотренную ранее непрерывно взаимотворящую систему человек-мир в виде реально существующей регулируемой модели. Искусство — это зеркало, в котором человек видит себя в окружающем мире, точнее сказать видит образ себя в картине мира.

И образ, и картина могут в модели произвольно видоизменяться, принимая любые доступные воображению формы.

Ван Гог действительно много работал над вопросом об улучшении красочного колорита. . Кубизм явился переходной стадией на пути к абстрактному искусству. . в обстановке неуверенности в завтрашнем дне и страха перед будущим. . детали внешнего мира, преображенного восприятием автора.

Предметы и свои эмоции абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы цветовое пятно, линия, фактура, объем. Неизобразительные картины сложно организованы по ритмике и цвету. Абстрактное искусство возникло в гг. В России абстрактное искусство после Октябрьской революции развивалось как андерграунд. Та или иная степень абстрактности присуща искусству с момента его возникновения. В в наряду с необходимостью всемерно расширить круг явлений, попадающих в поле зрения художника, рождается стремление отделить искусство от повседневного зрит ельного опыта и сделать его выражением отвлеченных сущностей, интуитивно постигаемых идей.

How your brain decides what is beautiful